Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначена для проведения подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (в том числе с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья), а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся.
Наличие оборудованных библиотек
4.Методический кабинет
В методическом кабинете подобрана библиотека методической литературы, методические разработки по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, оформлены материалы и пособия для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка для практических занятий по физическому воспитанию на свежем воздухе
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
5.Средства обучения и воспитания
Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно- наглядные пособия, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания:
1. Технические средства обучения:
Технические устройства (аппаратура):
- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- мультимедийная техника
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
2. Художественные средства: предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
3. Средства наглядности
Плоскостная наглядность: плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы, магнитные доски и прочее
Изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии, модели в разрезе и др.
Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, посуда, мебель и др;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули.
Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование (компас, барометр, колбы и др.)
Дидактический материал (в том числе раздаточный материал)
4. Средства общения:
- Вербальные средства (речь)
- Невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
5. Средства стимулирования познавательной деятельности:
- Помощь в обучении:
- Помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
- Помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
- Помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
- Помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
- Противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала
6. Печатные средства: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
8.Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся МБДОУ детского сада "Солнышко" к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
9. Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей