Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Солнышко» р.п. Сурское
В ДОУ создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая полноценное физическое и эстетическое, познавательное и социальное развитие.
Материально-технические условия соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Помещения и территория МБДОУ детского сада «Солнышко» соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН,
- правилам пожарной безопасности;
- возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада озеленена, имеет функциональные зоны, освещена. Зона застройки включает здание детского сада, которое размещено в границах участка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Групповые комнаты |
Групповые комнаты оборудованы необходимой детской мебелью, игровыми центрами. В каждой группе продумано расположение игрушек, их доступность и соответствие возрасту. Группы имеют учебную и игровую зоны, центры физкультурной и изобразительной деятельности, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. В образовательных и развлекательных целях используются современные средства ИКТ (музыкальные центры, телевизор, портативные колонки). В каждой группе созданы условия для развития личности ребёнка по основным направлениям. |
Музыкальный зал |
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами и средствами ИКТ (фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр). Детский сад располагает костюмами и декорациями для проведения развлечений, праздников и театральных постановок. |
Физкультурный зал |
Для занятий с детьми имеется все необходимое оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии |
Кабинет педагога психолога |
Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и групповых занятий. |
Методический кабинет |
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми. В кабинете предусмотрена систематизация материалов по видам деятельности, по разделам программы, по образовательным областям. Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт. В методическом кабинете хранятся наглядные пособия, используемые на занятиях во всех возрастных группах. Собран банк информационных ресурсов: видеотека, презентации, цифровые фотографии. Для сотрудников имеются технические средства: компьютер, принтер, сканер, ламинатор. |
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
При создании предметно-пространственной развивающей среды учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей группы, а также рекомендации образовательной программы ДО и ФГОС.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. За счет средств бюджета постепенно обновляется в соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда.
Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором игровых построек, не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка и площадка ПДД.
Выводы и предложения:
В ДОУ грамотно организованна предметно-развивающая среда. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса, пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием, новыми современными развивающими играми и игрушками.
Карта анализа оценки качества развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ детский сад «Солнышко»
Критерии оценки:
- Показатель/индикатор подтверждается – 3 балла
- Показатель/индикатор скорее подтверждается – 2 балла
- Показатель/индикатор скорее не подтверждается – 1 балл
- Показатель/индикатор не подтверждается – 0 баллов
№ |
Показатели и индикаторы |
Оценка |
1. |
Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию образовательной программы |
2 |
2. |
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ соответствует возрасту воспитанников |
2 |
3. |
В ДОУ обеспечена доступность РППС для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей - инвалидов |
1 |
4. |
РППС ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития воспитанников |
2 |
5. |
РППС в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек воспитанников; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками воспитанников и пр.) |
2 |
6. |
РППС ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности воспитанников |
2 |
7. |
Предметно – пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития воспитанников (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности воспитанников. |
2 |
8. |
Предметно – пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественно – эстетического развития воспитанников ( помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности воспитанников) |
2 |
9. |
Предметно – пространственная среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей воспитанников. |
2 |
10. |
Предметно – пространственная среда ДОУ является вариативной |
2 |
11. |
Предметно – пространственная среда ДОУ является полифункциональной |
2 |
12. |
В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации воспитанникам познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию ООП4 для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.) |
2 |
13. |
Предметно – пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности |
2 |
Итого % |
25 (64%) |
Карта оценки психолого-педагогические условий образовательной деятельности МБДОУ детского сада «Солнышко»
№ п/п |
Параметры /критерии оценивания |
Оценка |
|
1 |
Психолого-педагогическое сопровождение |
||
наличие целостной системы психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их семей в условиях сотрудничества всех специалистов МДОУ (работа ППк МДОУ) – 3 балла |
2 |
||
работа педагога-психолога включает весь спектр направлений деятельности - 2 балла |
|||
деятельность педагога-психолога в МДОУ ограничивается диагностической и консультативной работой – 1 балл |
|||
в штате отсутствует педагог-психолог -0 баллов |
|||
2 |
Условия для получения качественного образования детьми с ОВЗ (при поступлении таких детей в ДОУ) |
||
в МБДОУ организовано выявление детей с нарушениями развития, организовано оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, при работе с детьми-инвалидами учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида; обеспечена доступность образовательной среды для разных категорий детей с ОВЗ в соответствии с Паспортом доступности дошкольного учреждения – 3 балла |
3 |
||
в МБДОУ организовано выявление детей с нарушениями развития, организовано оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, при работе с детьми-инвалидами учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида – 2 балла |
|||
в МБДОУ организовано выявление детей с нарушениями развития, организовано оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий – 1 балл |
|||
в МБДОУ организовано выявление детей с нарушениями развития, но не организовано оказание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ – 0 баллов |
|||
3 |
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными организациями. Предоставление возможностей для социализации детей с использованием социокультурной среды |
||
заключены договоры с учреждениями образования и культуры, выстроена систематическая образовательно-просветительская работа с детьми и родителями (есть планы мероприятий, более 4 мероприятий в год) – 3 балла |
3 |
||
заключены договоры с учреждениями образования и культуры, проводятся отдельные мероприятия с детьми и родителями (есть планы мероприятий, менее 4 мероприятий в год)- 2 балла |
|||
заключены договоры с учреждениями образования и культуры, проводятся отдельные мероприятия с детьми – 1 балл |
|||
отсутствуют договоры с учреждениями образования и культуры – 0 баллов |
|||
4 |
Защита детей от всех форм физического и психического насилия |
||
благоприятный психологический климат в группе, более 80% детей с желанием идут в детский сад, дети охотно идут на контакт со взрослыми, включаются в игры, отсутствие жалоб родителей, постоянная положительная стимуляция ребенка со стороны воспитателя, предъявление требований, соответствующих возрасту ребенка, все дети социализированы в группе, нет непринятых детей; дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности; своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, информируют администрацию МДОУ, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями специалистов; воспитатели используют позитивные способы коррекции поведения детей, чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки – 3 балла |
3 |
||
благоприятный психологический климат в группе, 51 - 79% детей с желанием идут в детский сад, дети охотно идут на контакт со взрослыми, включаются в игры, отсутствие жалоб родителей, постоянная положительная стимуляция ребенка со стороны воспитателя, предъявление требований, соответствующих возрасту ребенка; дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности; своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, информируют администрацию МДОУ, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями специалистов; воспитатели используют позитивные способы коррекции поведения детей, чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки- 2 балла |
|||
благоприятный психологический климат в группе, до 50% детей с желанием идут в детский сад, дети охотно идут на контакт со взрослыми, отсутствие жалоб родителей; дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности; педагоги своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, информируют администрацию МДОУ, оказывают поддержку ребенку и его семье, в соответствии с рекомендациями специалистов; воспитатели используют позитивные способы коррекции поведения детей, чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением; корректируя действия ребенка, взрослый предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки – 1 балл |
|||
неблагоприятный психологический климат в группе, наличие неадаптированных к МДОУ детей (плачущие дети, отказывающиеся идти в детский сад или группу), систематические жалобы родителей на грубый тон воспитателя и наказания детей; угрозы в адрес детей, игнорирование нужд ребенка, постоянная критика ребенка воспитателем; взрослый не включается в игру и другие виды деятельности детей; воспитатели не обращают внимания на случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, не информируют администрацию МДОУ о данных случаях – 0 баллов |
|||
5 |
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при взаимодействии взрослых с детьми |
||
при организации игр и занятий более 80% педагогов принимают во внимание интересы детей. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. Проводят педагогическую диагностику и взаимодействуя с ребенком, учитывают данные педагогической диагностики его развития – 3 балла |
3 |
||
при организации игр и занятий от 51 до 79% педагогов принимают во внимание интересы детей. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. Проводят педагогическую диагностику и взаимодействуя с ребенком, учитывают данные педагогической диагностики его развития – 2 балла |
|||
при организации игр и занятий до 50%педагогов принимают во внимание интересы детей. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). Предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка. Помогая ребенку освоить трудное или новое действие, проявляют заинтересованность и доброжелательность. Проводят педагогическую диагностику и взаимодействуя с ребенком, учитывают данные педагогической диагностики его развития – 1 балл |
|||
при организации игр и занятий педагоги не принимают во внимание интересы детей. В ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности не учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (нетерпимо относятся к затруднениям, не позволяют действовать в своем темпе, не помогают справиться с трудностями, не стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.). Предлагая образцы деятельности, настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; негативно реагируют на ошибки детей. не стремятся помочь ребенку освоить трудное или новое действие. Педагоги не проводят педагогическую диагностику и взаимодействуя с ребенком, педагоги не учитывают данные педагогической диагностики его развития- 0 баллов |
|||
6 |
Создание условий для познавательного развития детей |
||
более 80% педагогов создают условия для формирования у детей представлений: о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о малой родине и отечестве; социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира; первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ФЭМП; организуют условия для развития конструктивной деятельности детей (конструирования из строительного материала и деталей конструктора типа Лего). – 3 балла от 51 до 79% педагогов создают условия для формирования у детей представлений: о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о малой родине и отечестве; социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира; первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ФЭМП; организуют условия для развития конструктивной деятельности детей (конструирования из строительного материала и деталей конструктора типа Лего)- 2 балла |
3 |
||
До 50% педагогов создают условия для формирования у детей представлений: о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о малой родине и отечестве; социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира; первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ФЭМП; организуют условия для развития конструктивной деятельности детей (конструирования из строительного материала и деталей конструктора типа Лего)- 1 балл |
|||
педагоги не создают условия для формирования у детей представлений: о себе, других людях, объектах окружающего мира; представлений о малой родине и отечестве; социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира; первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, ФЭМП. Педагоги не организуют условия для развития конструктивной деятельности детей- 0 баллов |
|||
7 |
Создание условий для речевого развития ребенка |
||
более 80% педагогов создают условия для развития речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослым и сверстникам; обогащают словарный запас детей; создают условия для формирования грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствования звуковой культуры речи; создают условия для развития у детей правильной речи: задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета)- 3 балла |
3 |
||
от 51 до 79% педагогов создают условия для развития речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослым и сверстникам; обогащают словарный запас детей; создают условия для формирования грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствования звуковой культуры речи; создают условия для развития у детей правильной речи: задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета) – 2 балла |
|||
до 50% педагогов создают условия для развития речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослым и сверстникам; обогащают словарный запас детей; создают условия для формирования грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствования звуковой культуры речи; создают условия для развития у детей правильной речи: задают образцы речевой культуры (речь взрослых ясная, четкая, красочная, эмоциональная, соответствует правилам речевого этикета)- 1 балл |
|||
педагоги не создают условия для развития речи как средства общения и культуры, как средства обмена чувствами, налаживания взаимодействия со взрослым и сверстникам; не обогащают словарный запас детей; не создают условия для формирования грамматически правильной диалогической и монологической речи; совершенствования звуковой культуры речи- 0 баллов |
|||
8 |
Создание условий для социально-коммуникативного развития ребенка |
||
более 80% педагогов создают условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирования эмоциональной отзывчивости., сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье, сообществу детей и взрослых; развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, формирования целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия) -3 балла |
3 |
||
от 51 до 79% педагогов создают условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирования эмоциональной отзывчивости., сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье, сообществу детей и взрослых; развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, формирования целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия) -2 баллов |
|||
до 50 % педагогов создают условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирования эмоциональной отзывчивости., сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье, сообществу детей и взрослых; развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, формирования целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. При обсуждении опасных ситуаций педагоги не допускают возникновения у детей страхов (объясняют, что правильное поведение позволяет предотвратить возможные неблагоприятные последствия) -1 балл |
|||
сотрудники не создают условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирования эмоциональной отзывчивости., сопереживания, уважения и чувства принадлежности своей семье, сообществу детей и взрослых; развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности, формирования целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе- 0 баллов |
|||
8.1. |
Организация воспитателем педагогической деятельности, направленной на становление инициативы и самостоятельности дошкольников |
||
8.1.1. |
Воспитатель поощряет проявление инициативы ребенка в организации и проведении игры |
||
более 80% воспитателей поощряет проявление инициативы ребенка в организации и проведении игры:
|
3 |
||
от 51 до 79% воспитателей поощряет проявление инициативы ребенка в организации и проведении игры:
показывает детям разные способы распределения ролей, выбора «водящего» в игре: считалка, жребий, путем заданного расчета «на первый-второй» и т.п. – 3 балла |
|||
до 50 % воспитателей поощряет проявление инициативы ребенка в организации и проведении игры:
показывает детям разные способы распределения ролей, выбора «водящего» в игре: считалка, жребий, путем заданного расчета «на первый-второй» и т.п. – 1 балл |
|||
воспитатели не поощряют проявление инициативы ребенка в организации и проведении игры:
|
|||
8.1.2. |
Воспитатель формирует у детей привычку самостоятельно находить для себя занятие по интересам |
||
более 80% воспитателей формирует у детей привычку самостоятельно находить для себя занятие по интересам, например: предлагают посмотреть, что находиться в группе и подумать с чем ребенок хотел бы сейчас поиграть; привлекают ребенка к совместной с воспитателем игре и предлагает ребенку выбрать сверстников, с которыми он бы хотел играть и пригласить их в игру; вносит в группу неоформленный материал для игровой деятельности – 3 балла |
3 |
||
от 51 до 79% воспитателей формирует у детей привычку самостоятельно находить для себя занятие по интересам, например: предлагают посмотреть, что находиться в группе и подумать с чем ребенок хотел бы сейчас поиграть; привлекают ребенка к совместной с воспитателем игре и предлагает ребенку выбрать сверстников, с которыми он бы хотел играть и пригласить их в игру; вносит в группу неоформленный материал для игровой деятельности – 2 балла |
|||
до 50% воспитателей формирует у детей привычку самостоятельно находить для себя занятие по интересам, например: предлагают посмотреть, что находиться в группе и подумать с чем ребенок хотел бы сейчас поиграть; привлекают ребенка к совместной с воспитателем игре и предлагает ребенку выбрать сверстников, с которыми он бы хотел играть и пригласить их в игру; вносит в группу неоформленный материал для игровой деятельности – 1 балл |
|||
воспитатели не формируют у детей привычку самостоятельно находить для себя занятие по интересам, не предлагают посмотреть, что находиться в группе и подумать с чем ребенок хотел бы сейчас поиграть; не привлекают ребенка к совместной с воспитателем игре и не предлагает ребенку выбрать сверстников, с которыми он бы хотел играть и пригласить их в игру; не вносят в группу неоформленный материал для игровой деятельности -0 баллов |
|||
8.1.3. |
Педагог побуждает и стимулирует у детей желание планировать свою деятельность |
||
Более 80% педагогов предлагает детям вместе с воспитателем или самостоятельно придумать, что дети будут делать сегодня в течение дня. С чего начнут, чем будут заниматься после обеда и сна. Организуют «Утренний круг», задавая детям наводящие вопросы или давая стимулирующие подсказки для того, чтобы дети сказали, чем хотели бы заняться, что интересного узнать в рамках тематического мероприятия, распределить, что можно сделать утром, что вечером, что сегодня, что завтра. Привлекает детей к планированию проведения данного мероприятия (выясняет у детей в какой форме они бы хотели провести данное мероприятие, как они это представляют, будут ли приглашать гостей и каких, как будут поздравлять родителей и т.п.) -3 балла |
3 |
||
от 51 до 79% педагогов предлагает детям вместе с воспитателем или самостоятельно придумать, что дети будут делать сегодня в течение дня. С чего начнут, чем будут заниматься после обеда и сна. Организуют «Утренний круг», задавая детям наводящие вопросы или давая стимулирующие подсказки для того, чтобы дети сказали, чем хотели бы заняться, что интересного узнать в рамках тематического мероприятия, распределить, что можно сделать утром, что вечером, что сегодня, что завтра. Привлекает детей к планированию проведения данного мероприятия (выясняет у детей в какой форме они бы хотели провести данное мероприятие, как они это представляют, будут ли приглашать гостей и каких, как будут поздравлять родителей и т.п.) -2 балла |
|||
до 50% педагогов предлагает детям вместе с воспитателем или самостоятельно придумать, что дети будут делать сегодня в течение дня. С чего начнут, чем будут заниматься после обеда и сна. Организуют «Утренний круг», задавая детям наводящие вопросы или давая стимулирующие подсказки для того, чтобы дети сказали, чем хотели бы заняться, что интересного узнать в рамках тематического мероприятия, распределить, что можно сделать утром, что вечером, что сегодня, что завтра. Привлекает детей к планированию проведения данного мероприятия (выясняет у детей в какой форме они бы хотели провести данное мероприятие, как они это представляют, будут ли приглашать гостей и каких, как будут поздравлять родителей и т.п.) -1 балл |
|||
педагоги не предлагает детям вместе с воспитателем или самостоятельно придумать, что дети будут делать сегодня в течение дня. С чего начнут, чем будут заниматься после обеда и сна. Не организуют «Утренний круг», задавая детям наводящие вопросы или давая стимулирующие подсказки для того, чтобы дети сказали, чем хотели бы заняться, что интересного узнать в рамках тематического мероприятия, распределить, что можно сделать утром, что вечером, что сегодня, что завтра. Не привлекают детей к планированию проведения данного мероприятия -0 баллов |
|||
8.1.4. |
Педагог создает различные проблемные образовательные ситуации, не предоставляя детям готовых решений, а стимулируя их искать решение самостоятельно. |
||
более 80% воспитателей создают различные проблемные образовательные ситуации, не предоставляя детям готовых решений, а стимулируя их искать решение самостоятельно- 3 балла |
3 |
||
от 51 до79 % воспитателей создают различные проблемные образовательные ситуации, не предоставляя детям готовых решений, а стимулируя их искать решение самостоятельно -2 балла |
|||
До 50% воспитателей создают различные проблемные образовательные ситуации, не предоставляя детям готовых решений, а стимулируя их искать решение самостоятельно – 1 балл |
|||
воспитатели не создают различные проблемные образовательные ситуации, предоставляют детям готовые решения, не стимулируя их искать решение самостоятельно – 0 баллов |
|||
8.1.5. |
Педагог формирует у детей позитивные установки: «ты сможешь», «у тебя получится» и т.п. посредством предложения детям простых интересных заданий для выполнения, заведомо создавая «ситуацию успеха» и положительно оценивая даже минимальные успехи в выполнении заданий ребенком |
||
более 80% воспитателей формирует у детей позитивные установки: «ты сможешь», «у тебя получится» и т.п. посредством предложения детям простых интересных заданий для выполнения, заведомо создавая «ситуацию успеха» и положительно оценивая даже минимальные успехи в выполнении заданий ребенком – 3 балла |
2 |
||
от 51 до79 % воспитателей формирует у детей позитивные установки: «ты сможешь», «у тебя получится» и т.п. посредством предложения детям простых интересных заданий для выполнения, заведомо создавая «ситуацию успеха» и положительно оценивая даже минимальные успехи в выполнении заданий ребенком – 2 балла |
|||
до 50% воспитателей формирует у детей позитивные установки: «ты сможешь», «у тебя получится» и т.п. посредством предложения детям простых интересных заданий для выполнения, заведомо создавая «ситуацию успеха» и положительно оценивая даже минимальные успехи в выполнении заданий ребенком – 1 балл |
|||
воспитатели не формируют у детей позитивные установки: «ты сможешь», «у тебя получится» и т.п. посредством предложения детям простых интересных заданий для выполнения, заведомо создавая «ситуацию успеха» и положительно оценивая даже минимальные успехи в выполнении заданий ребенком – 1 балл |
|||
8.1.6. |
Воспитатель привлекает ребенка к подготовке и проведению образовательной деятельности. |
||
более 80% воспитателей привлекает ребенка к подготовке к занятиям (разложить дидактические материалы, расставить стулья; показать опыт и т.п.); показу упражнений при выполнении комплекса утренней гимнастики для всех детей группы; выбору предмета для проведения утренней гимнастики – 3 балла |
3 |
||
от 51 до79 % воспитателей привлекает ребенка к подготовке к занятиям (разложить дидактические материалы, расставить стулья; показать опыт и т.п.); показу упражнений при выполнении комплекса утренней гимнастики для всех детей группы; выбору предмета для проведения утренней гимнастики – 2 балла |
|||
до 50% воспитателей привлекает ребенка к подготовке к занятиям (разложить дидактические материалы, расставить стулья; показать опыт и т.п.); показу упражнений при выполнении комплекса утренней гимнастики для всех детей группы; выбору предмета для проведения утренней гимнастики – 1 балл |
|||
воспитатели не привлекают детей к подготовке к занятиям (разложить дидактические материалы, расставить стулья; показать опыт и т.п.); показу упражнений при выполнении комплекса утренней гимнастики для всех детей группы; выбору предмета для проведения утренней гимнастики – 0 баллов |
|||
8.1.7. |
Воспитатель формирует у ребенка внутреннюю собственную мотивацию к деятельности |
||
более 80% воспитателей формируют у ребенка внутреннюю собственную мотивацию к деятельности различными способами: используя разные способы поощрения и похвалы («Я рад, что у тебя сегодня получилось...»; «Мне нравиться, что ты пытаешься сам найти...» и т.п.); систематически тренируя конкретные навыки ребенка в процессе организации разнообразных трудовых действий (в уголке природы поливаем цветы; протираем листья и убираем сухие и т.п.); оказывая ребенку помощь только в том случае, если она действительно необходима или по его прямой просьбе (не стремиться сделать все за ребенка с целью экономии времени); обучая ребенка ставить цель, подбирать средства для ее выполнения, представлять конечный результат и добиваться его (попросить ребенка проговорить, что он хочет или будет делать, как он собирается это сделать, что для этого надо и т.п.; обсудить с ребенком получившийся результат, спросить, что еще ребенок хотел бы доделать или изменить в получившемся результате); организуя, или предлагая ребенку на выбор дидактические игры, игры с правилами позволяющие ребенку самостоятельно выполнять правила и последовательность игры; обучая детей «превращению» различных материалов в игровой (построение укрытий-домиков из одеял, столов; конструирование машины из стульчиков и т.п.); создавая ситуацию «научи меня» и т.д. – 3 балла |
2 |
||
от 51 до79 % воспитателей формируют у ребенка внутреннюю собственную мотивацию к деятельности различными способами: используя разные способы поощрения и похвалы («Я рад, что у тебя сегодня получилось...»; «Мне нравиться, что ты пытаешься сам найти...» и т.п.); систематически тренируя конкретные навыки ребенка в процессе организации разнообразных трудовых действий (в уголке природы поливаем цветы; протираем листья и убираем сухие и т.п.); оказывая ребенку помощь только в том случае, если она действительно необходима или по его прямой просьбе (не стремиться сделать все за ребенка с целью экономии времени); обучая ребенка ставить цель, подбирать средства для ее выполнения, представлять конечный результат и добиваться его (попросить ребенка проговорить, что он хочет или будет делать, как он собирается это сделать, что для этого надо и т.п.; обсудить с ребенком получившийся результат, спросить, что еще ребенок хотел бы доделать или изменить в получившемся результате); организуя, или предлагая ребенку на выбор дидактические игры, игры с правилами позволяющие ребенку самостоятельно выполнять правила и последовательность игры; обучая детей «превращению» различных материалов в игровой (построение укрытий-домиков из одеял, столов; конструирование машины из стульчиков и т.п.); создавая ситуацию «научи меня» и т.д. – 3 балла |
|||
до 50 % воспитателей формируют у ребенка внутреннюю собственную мотивацию к деятельности различными способами: используя разные способы поощрения и похвалы («Я рад, что у тебя сегодня получилось...»; «Мне нравиться, что ты пытаешься сам найти...» и т.п.); систематически тренируя конкретные навыки ребенка в процессе организации разнообразных трудовых действий (в уголке природы поливаем цветы; протираем листья и убираем сухие и т.п.); оказывая ребенку помощь только в том случае, если она действительно необходима или по его прямой просьбе (не стремиться сделать все за ребенка с целью экономии времени); обучая ребенка ставить цель, подбирать средства для ее выполнения, представлять конечный результат и добиваться его (попросить ребенка проговорить, что он хочет или будет делать, как он собирается это сделать, что для этого надо и т.п.; обсудить с ребенком получившийся результат, спросить, что еще ребенок хотел бы доделать или изменить в получившемся результате); организуя, или предлагая ребенку на выбор дидактические игры, игры с правилами позволяющие ребенку самостоятельно выполнять правила и последовательность игры; обучая детей «превращению» различных материалов в игровой (построение укрытий-домиков из одеял, столов; конструирование машины из стульчиков и т.п.); создавая ситуацию «научи меня» и т.д. – 3 балла |
|||
воспитатели не формируют у ребенка внутреннюю собственную мотивацию к деятельности – 0 баллов |
|||
8.2. |
Организация воспитателем педагогической деятельности, направленной на становление способности к волевым усилиям |
||
8.2.1. |
Воспитатель приобщает детей к совместной игровой деятельности |
||
более 80% воспитателей предлагают дошкольнику вместе выбрать или придумать игру, обсудить (проговорить) правила; в конце игры обращают внимание детей на то, получилась ли игра, были ли конфликты и почему, как дети будут играть дальше и т.п.; предлагают детям поиграть в игры с правилами-запретами: «Да и нет, не говорить», «Съедобное - несъедобное», «Запрещенное движение», «Секретное слово» и т.п. .- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей предлагают дошкольнику вместе выбрать или придумать игру, обсудить (проговорить) правила; в конце игры обращают внимание детей на то, получилась ли игра, были ли конфликты и почему, как дети будут играть дальше и т.п.; предлагают детям поиграть в игры с правилами-запретами: «Да и нет, не говорить», «Съедобное - несъедобное», «Запрещенное движение», «Секретное слово» и т.п. – 2 балла |
|||
до 50% воспитателей предлагают дошкольнику вместе выбрать или придумать игру, обсудить (проговорить) правила; в конце игры обращают внимание детей на то, получилась ли игра, были ли конфликты и почему, как дети будут играть дальше и т.п.; предлагают детям поиграть в игры с правилами-запретами: «Да и нет, не говорить», «Съедобное - несъедобное», «Запрещенное движение», «Секретное слово» и т.п.- 1 балл |
|||
воспитатели не предлагают дошкольникам вместе выбрать или придумать игру, обсудить (проговорить) правила – 0 баллов |
|||
8.2.2. |
Воспитатель инициирует (поддерживает) желание детей принять участие в совместной продуктивной деятельности |
||
более 80% воспитателей инициируют (поддерживают) желание детей принять участие в совместной продуктивной деятельности, предлагая обсудить, какую поделку будут делать дети, из каких материалов, для какой цели и т.п.- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей инициируют (поддерживают) желание детей принять участие в совместной продуктивной деятельности, предлагая обсудить, какую поделку будут делать дети, из каких материалов, для какой цели и т.п.- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей инициируют (поддерживают) желание детей принять участие в совместной продуктивной деятельности, предлагая обсудить, какую поделку будут делать дети, из каких материалов, для какой цели и т.п.- 1 балл |
|||
воспитатели не инициируют (поддерживают) желание детей принять участие в совместной продуктивной деятельности- 0 баллов |
|||
8.2.3. |
Воспитатель организует словесные игры и обыгрывание практических ситуаций из жизни детей, обсуждая темы связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо |
2 |
|
более 80% воспитателей организуют словесные игры и обыгрывание практических ситуаций из жизни детей, обсуждая темы связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо («Приятные и неприятные слова»; «Ябеда»; «Как медвежонок игрушку сломал» и т.п.) – 3 балла |
|||
от 51 до 79% воспитателей организуют словесные игры и обыгрывание практических ситуаций из жизни детей, обсуждая темы связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо («Приятные и неприятные слова»; «Ябеда»; «Как медвежонок игрушку сломал» и т.п.) – 2 балла |
|||
до 50 % воспитателей организуют словесные игры и обыгрывание практических ситуаций из жизни детей, обсуждая темы связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо («Приятные и неприятные слова»; «Ябеда»; «Как медвежонок игрушку сломал» и т.п.) – 1 балл |
|||
воспитатели не организуют словесные игры и обыгрывание практических ситуаций из жизни детей, обсуждая темы связанные с понятием о том, что такое хорошо и что такое плохо – 0 баллов |
|||
8.2.4. |
Воспитатель организует игровые ситуации на развитие у детей умения согласовывать свои действия и мнения с партнером, учитывать его интересы и потребности, выходить из конфликтных ситуаций |
||
более 80% воспитателей организуют игровые ситуации на развитие у детей умения согласовывать свои действия с партнером, учитывать его интересы и потребности, выходить из конфликтных ситуаций; вместе с ребенком (с помощью пальчикового театра) обыгрывает воображаемую конфликтную ситуацию, предоставляя ребенку возможность действовать в роли положительного и отрицательного героя, а детям высказывать мнения и отношение к данной ситуации- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей организуют игровые ситуации на развитие у детей умения согласовывать свои действия с партнером, учитывать его интересы и потребности, выходить из конфликтных ситуаций; вместе с ребенком (с помощью пальчикового театра) обыгрывает воображаемую конфликтную ситуацию, предоставляя ребенку возможность действовать в роли положительного и отрицательного героя, а детям высказывать мнения и отношение к данной ситуации- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей организуют игровые ситуации на развитие у детей умения согласовывать свои действия с партнером, учитывать его интересы и потребности, выходить из конфликтных ситуаций; вместе с ребенком (с помощью пальчикового театра) обыгрывает воображаемую конфликтную ситуацию, предоставляя ребенку возможность действовать в роли положительного и отрицательного героя, а детям высказывать мнения и отношение к данной ситуации- 1 балл |
|||
воспитатели не организуют игровые ситуации на развитие у детей умения согласовывать свои действия с партнером, учитывать его интересы и потребности, выходить из конфликтных ситуаций- 0 баллов |
|||
8.2.5. |
Воспитатель формирует положительный образ «Я» ребенка |
||
более 80% воспитателей формируют положительный образ «Я» ребенка разными способами, стимулируют проявления интереса дошкольника к социальной стороне действительности (вопросы о себе, о других, каким маленьким был и каким большим стал, что научился делать и т.п.) -3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей формируют положительный образ «Я» ребенка разными способами, стимулируют проявления интереса дошкольника к социальной стороне действительности (вопросы о себе, о других, каким маленьким был и каким большим стал, что научился делать и т.п.) -2 балла |
|||
до 50% воспитателей формируют положительный образ «Я» ребенка разными способами, стимулируют проявления интереса дошкольника к социальной стороне действительности (вопросы о себе, о других, каким маленьким был и каким большим стал, что научился делать и т.п.) -1 балл |
|||
воспитатели не формируют положительный образ «Я» ребенка -0 баллов |
|||
8.3. |
Организация воспитателем педагогической деятельности, направленной на становление любознательности |
||
8.3.1. |
Воспитатель обеспечивает деятельную поддержку всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса |
2 |
|
более 80% воспитателей обеспечивают деятельную поддержку всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса- 3 балла |
|||
от 51 до 79% воспитателей обеспечивают деятельную поддержку всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса – 2 балла |
|||
до 50 % воспитателей обеспечивают деятельную поддержку всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса – 1 балл |
|||
Воспитатели не обеспечивают деятельную поддержку всех эмоциональных проявлений ребенка по поводу новых открытий: удивления, радости, восторга, живого интереса |
|||
8.3.2. |
Воспитатель проявляет активное внимание к детским вопросам |
||
более 80% воспитателей проявляет активное внимание к детским вопросам, вместе с ребенком ищет ответ, показывая ребенку разные способы как можно найти правильный ответ. Если педагог не знает, как ответить на вопрос, то находит его позже и вновь возвращается к вопросу дошкольника- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей проявляет активное внимание к детским вопросам, вместе с ребенком ищет ответ, показывая ребенку разные способы как можно найти правильный ответ. Если педагог не знает, как ответить на вопрос, то находит его позже и вновь возвращается к вопросу дошкольника- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей проявляет активное внимание к детским вопросам, вместе с ребенком ищет ответ, показывая ребенку разные способы как можно найти правильный ответ. Если педагог не знает, как ответить на вопрос, то находит его позже и вновь возвращается к вопросу дошкольника- 1 балл |
|||
воспитатели не проявляют активное внимание к детским вопросам, вместе с ребенком не ищут ответ, показывая ребенку разные способы как можно найти правильный ответ – 0 баллов |
|||
8.3.3. |
Воспитатель организует различные упражнения и игры на развитие любознательности |
||
более 80% воспитателей организует различные упражнения и игры на развитие любознательности, побуждающие ребенка к исследовательской деятельности, желанию узнать что-то новое и докопаться до сути- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей организует различные упражнения и игры на развитие любознательности, побуждающие ребенка к исследовательской деятельности, желанию узнать что-то новое и докопаться до сути- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей организует различные упражнения и игры на развитие любознательности, побуждающие ребенка к исследовательской деятельности, желанию узнать что-то новое и докопаться до сути- 1 балл |
|||
воспитатели не организуют различные упражнения и игры на развитие любознательности- 0 баллов |
|||
8.3.4. |
Воспитатель насыщает предметно-пространственную среду, окружающую ребенка |
||
более 80% воспитателей насыщают предметно-пространственную среду, окружающую ребенка, материалами, предметами, которые обеспечивают инициирование интереса к познанию мира, а также активизируют творческую и исследовательскую деятельность детей (оборудует центр детского творчества, наполненный разными материалами для лепки, рисования, аппликации; центр экспериментальной деятельности; вносят неоформленный игровой материал и т.п.)- 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей насыщают предметно-пространственную среду, окружающую ребенка, материалами, предметами, которые обеспечивают инициирование интереса к познанию мира, а также активизируют творческую и исследовательскую деятельность детей (оборудует центр детского творчества, наполненный разными материалами для лепки, рисования, аппликации; центр экспериментальной деятельности; вносят неоформленный игровой материал и т.п.)- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей насыщают предметно-пространственную среду, окружающую ребенка, материалами, предметами, которые обеспечивают инициирование интереса к познанию мира, а также активизируют творческую и исследовательскую деятельность детей (оборудует центр детского творчества, наполненный разными материалами для лепки, рисования, аппликации; центр экспериментальной деятельности; вносят неоформленный игровой материал и т.п.)- 1 балл |
|||
воспитатели не насыщают предметно-пространственную среду, окружающую ребенка, материалами, предметами, которые обеспечивают инициирование интереса к познанию мира- 0 баллов |
|||
8.3.5. |
Воспитатель систематически стимулирует и организует исследовательскую деятельность дошкольников |
||
более 80% воспитателей систематически вносят в группу новые предметы для обследования детьми, организуют элементарную опытно-экспериментальную деятельность детей (обучение проведению опытов, умению формулировать простейшие выводы и устанавливать причинно-следственные связи, умению обследовать предмет) -3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% воспитателей систематически вносят в группу новые предметы для обследования детьми, организуют элементарную опытно-экспериментальную деятельность детей (обучение проведению опытов, умению формулировать простейшие выводы и устанавливать причинно-следственные связи, умению обследовать предмет) -2 балла |
|||
до 50% воспитателей систематически вносят в группу новые предметы для обследования детьми, организуют элементарную опытно-экспериментальную деятельность детей (обучение проведению опытов, умению формулировать простейшие выводы и устанавливать причинно-следственные связи, умению обследовать предмет) -1 балл |
|||
воспитатели не вносят в группу новые предметы для обследования детьми, не организуют элементарную опытно-экспериментальную деятельность детей -0 баллов |
|||
8.3.6. |
Воспитатель систематически организует наблюдения дошкольников на прогулке и в группе |
||
более 80% воспитателей систематически организуют наблюдения дошкольников на прогулке и в группе- 3 балла |
3 |
||
от 51 до 79% воспитателей систематически организуют наблюдения дошкольников на прогулке и в группе- 2 балла |
|||
до 50% воспитателей систематически организуют наблюдения дошкольников на прогулке и в группе – 1 балл |
|||
воспитатели не организуют наблюдения дошкольников на прогулке и в группе – 0 баллов |
|||
8. 4. |
Создание условий для развития игровой деятельности детей |
||
2 |
|||
в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности (время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной программе, режиме дня, планах воспитателей); более 80% педагогов создают условия для свободной игры детей: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.). Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры. Более 80% педагогов создают условия для возникновения и развертывания игры детей: создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.). Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в конкретную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.). Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители, обучают детей использованию неоформленного игрового материала и предметов-заместителей. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры- драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) – 3 балла |
|||
в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности (время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной программе, режиме дня, планах воспитателей); от 51 до 79% педагогов создают условия для свободной игры детей: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.). Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры. От 51 до 79% педагогов создают условия для возникновения и развертывания игры детей: создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.). Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в конкретную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.). Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители, обучают детей использованию неоформленного игрового материала и предметов-заместителей. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры- драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) – 2 балла |
|||
в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности (время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной программе, режиме дня, планах воспитателей); до 50% педагогов создают условия для свободной игры детей: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. Сохраняют игровое пространство (не нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла; предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.). Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры. До 50% педагогов создают условия для возникновения и развертывания игры детей: создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (обсуждают книги, фильмы, события из жизни детей и взрослых; организуют прогулки; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношения и пр.). Побуждают детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в конкретную игру; побуждают детей к принятию роли; договариваются о правилах игры и пр.). Предлагают детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители, обучают детей использованию неоформленного игрового материала и предметов-заместителей. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры- драматизации, игры с правилами и пр.) и игровых действий. Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) – 1 балл |
|||
в режиме дня не предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности. Сотрудники не создают условия для свободной игры детей: используют время, предназначенное для игры, для проведения занятий. Не сохраняют игровое пространство (нарушают игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла (заставляют разбирать детские сооружения, предназначенные для игры); не предоставляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон и т.п.)- 0 баллов |
|||
9. |
Создание условий для художественно-эстетического развития детей |
||
более 80% педагогов создают условия для приобщения детей к миру искусства: для развития детей в рисовании, лепке, аппликации; для развития детей в художественном конструировании; для развития у детей интереса к художественной литературе и фольклору; для музыкального развития детей – 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% педагогов создают условия для приобщения детей к миру искусства: для развития детей в рисовании, лепке, аппликации; для развития детей в художественном конструировании; для развития у детей интереса к художественной литературе и фольклору; для музыкального развития детей – 2 балла |
|||
до 50% педагогов создают условия для приобщения детей к миру искусства: для развития детей в рисовании, лепке, аппликации; для развития детей в художественном конструировании; для развития у детей интереса к художественной литературе и фольклору; для музыкального развития детей – 1 балл |
|||
педагоги не создают условия для приобщения детей к миру искусства: для развития детей в рисовании, лепке, аппликации; для развития детей в художественном конструировании; для развития у детей интереса к художественной литературе и фольклору; для музыкального развития детей – 0 баллов |
|||
10. |
Взаимодействие педагогов с родителями |
||
более 80% педагогов конструктивно взаимодействуют с родителями воспитанников: используют разнообразные формы, методы, способы работы с родителями; вовлекают родителей в образовательную деятельность (участие в совместных музыкальных, спортивных досугах, конкурсах, акциях, проектах и т.д.) – 3 балла |
2 |
||
от 51 до 79% педагогов конструктивно взаимодействуют с родителями воспитанников: используют разнообразные формы, методы, способы работы с родителями; вовлекают родителей в образовательную деятельность (участие в совместных музыкальных, спортивных досугах, конкурсах, акциях, проектах и т.д.) – 2 балла |
|||
до 50% педагогов конструктивно взаимодействуют с родителями воспитанников: используют разнообразные формы, методы, способы работы с родителями; вовлекают родителей в образовательную деятельность (участие в совместных музыкальных, спортивных досугах, конкурсах, акциях, проектах и т.д.) – 1 балл |
|||
Педагоги при взаимодействии с родителями не используют разнообразные формы, методы, способы работы; не вовлекают родителей в образовательную деятельность (участие в совместных музыкальных, спортивных досугах, конкурсах, акциях, проектах и т.д.) – 0 баллов |
|||
Итого баллов |
|||
Средний балл |
|||
Уровни экспертной оценки
Уровень |
Качественная характеристика уровня |
Средний балл |
Диапазон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высокий |
Показатель ярко выражен и стабилен |
3 |
2,5-3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний |
Показатель выражен удовлетворителен |
2 |
1,6-2,4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Низкий |
Показатель слабо выражен |
1 |
0,6-1,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель не подтверждается |
0 |
0-0,51 Карта оценки психолого-педагогические условий образовательной деятельности МБДОУ детского сада «Солнышко»
Уровни экспертной оценки
|
Федеральные документы
- Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст. 95, 95.2 скачать
- Указ Президента российской федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» открыть
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» открыть
- Приказ Министерства финансов России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, и порядке ее размещения» открыть
- Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющих образовательную деятельность открыть